Статьи

Маркетинговая стратегия

Маркетинговой стратегией, называется разработка детального плана мероприятий, которые направлены на укрепление рыночной позиции компании, отстройку от конкурентов, повышение узнаваемости бренда, расширение и удержание целевой аудитории для увеличения объёмов продаж товаров или услуг. Стратегия по маркетингу строится в соответствии корпоративной стратегией организации и включает следующие основные компоненты: цель, уникальное торговое предложение, политику ценообразования, информацию о ЦА и ассортименте, конкретные маркетинговые шаги.

Проблемы и вызовы, которые решает маркетинговая стратегия:

  • Низкая узнаваемость бренда: Повышение видимости и запоминаемости вашего бренда на рынке
  • Отсутствие чёткой целевой аудитории: Определение и привлечение наиболее перспективных клиентов.
  • Низкие продажи: Увеличение объёмов продаж и доходов.
  • Слабая конкурентоспособность: Улучшение позиции компании относительно конкурентов.
  • Недостаток лояльных клиентов: Повышение клиентской лояльности и удержание существующих клиентов.
  • Неэффективные рекламные кампании: Оптимизация затрат на маркетинг 
и повышение эффективности рекламных акций.
  • Отсутствие онлайн-присутствия: Увеличение видимости и активности в интернете и социальных сетях.
  • Низкий уровень взаимодействия с клиентами: Повышение уровня коммуникации 
и взаимодействия с клиентами.
  • Недостаток аналитики и данных: Внедрение систем анализа данных и мониторинга результатов.
  • Отсутствие долгосрочной стратегии: Разработка и реализация устойчивой 
и долгосрочной маркетинговой стратегии.

Масштабирование бизнеса с помощью стратегии

Владелец любого бизнеса заинтересован в увеличении прибыли. Но без чёткого плана действий трудно достигнуть результата или удержать его.
Если вы не знаете, с чего начать, как расширить рынок сбыта, почему клиенты мало покупают или не возвращаются, а затраты на рекламу не окупаются, это признак того, что стоит разработать маркетинговую стратегию. 

Какими бывают маркетинговые стратегии

Есть четыре основных вида маркетинговых стратегий:

    1. Базовые. Основаны на позиционировании бизнеса и на его конкурентных преимуществах. Это может быть желание отстроиться от конкурентов или сконцентрироваться на конкретном сегменте рынка. Например, бизнес хочет подчеркнуть, что производит дешевый аналог товара конкурента, и пишет об этом в рекламном тексте.

    1. Конкурентные. Эти стратегии помогают бизнесу обойти конкурентов. Для этого бизнес может расширять производство и товарную линейку или, наоборот, сокращать их, продвигать самые популярные товары или перераспределять ресурсы.

    1. Глобальные. Продвижению продукта в глобальном смысле способствует выход на новые рынки, коллаборации с другими бизнесами и создание продуктов по разным стандартам. Это помогает привлечь новую аудиторию и обратить внимание на свой продукт.

  1. Стратегии роста. Еще один способ продвинуть товар — занять видимую часть рынка. Это можно сделать двумя способами: расширить линейку товаров или создать уникальный продукт, у которого не будет аналогов.

Оценим рынок и конкурентов

Без данного этапа разработка маркетинговых стратегий бессмысленна. Поэтому досконально изучаем рыночную нишу, в которой ведёт деятельность компания, – её текущее состояние, проблемы отрасли и тенденции развития рынка. Далее выявляем ближайших конкурентов и анализируем по ним следующее: преимущества и слабые стороны, чем продукция или услуга привлекает аудиторию, какое маркетинговое продвижение применяется. Также оцениваем корректность сегментации целевой аудитории и востребованность товарных предложений заказчика. По итогам проведения тщательной диагностики, предоставляем подробный отчёт с рекомендациями по составлению УТП и обращаем внимание на новые точки роста.

Что получаем в результате внедрения маркетинговой стратегии

Маркетинговая стратегия — это концепция продвижения продукта или услуги с четкими шагами, которые нужно выполнить.