Маркетинговой стратегией, называется разработка детального плана мероприятий, которые направлены на укрепление рыночной позиции компании, отстройку от конкурентов, повышение узнаваемости бренда, расширение и удержание целевой аудитории для увеличения объёмов продаж товаров или услуг. Стратегия по маркетингу строится в соответствии корпоративной стратегией организации и включает следующие основные компоненты: цель, уникальное торговое предложение, политику ценообразования, информацию о ЦА и ассортименте, конкретные маркетинговые шаги.
Проблемы и вызовы, которые решает маркетинговая стратегия:
- Низкая узнаваемость бренда: Повышение видимости и запоминаемости вашего бренда на рынке
- Отсутствие чёткой целевой аудитории: Определение и привлечение наиболее перспективных клиентов.
- Низкие продажи: Увеличение объёмов продаж и доходов.
- Слабая конкурентоспособность: Улучшение позиции компании относительно конкурентов.
- Недостаток лояльных клиентов: Повышение клиентской лояльности и удержание существующих клиентов.
- Неэффективные рекламные кампании: Оптимизация затрат на маркетинг и повышение эффективности рекламных акций.
- Отсутствие онлайн-присутствия: Увеличение видимости и активности в интернете и социальных сетях.
- Низкий уровень взаимодействия с клиентами: Повышение уровня коммуникации и взаимодействия с клиентами.
- Недостаток аналитики и данных: Внедрение систем анализа данных и мониторинга результатов.
- Отсутствие долгосрочной стратегии: Разработка и реализация устойчивой и долгосрочной маркетинговой стратегии.
Масштабирование бизнеса с помощью стратегии
Владелец любого бизнеса заинтересован в увеличении прибыли. Но без чёткого плана действий трудно достигнуть результата или удержать его.
Если вы не знаете, с чего начать, как расширить рынок сбыта, почему клиенты мало покупают или не возвращаются, а затраты на рекламу не окупаются, это признак того, что стоит разработать маркетинговую стратегию.
Какими бывают маркетинговые стратегии
Есть четыре основных вида маркетинговых стратегий:
- Базовые. Основаны на позиционировании бизнеса и на его конкурентных преимуществах. Это может быть желание отстроиться от конкурентов или сконцентрироваться на конкретном сегменте рынка. Например, бизнес хочет подчеркнуть, что производит дешевый аналог товара конкурента, и пишет об этом в рекламном тексте.
- Конкурентные. Эти стратегии помогают бизнесу обойти конкурентов. Для этого бизнес может расширять производство и товарную линейку или, наоборот, сокращать их, продвигать самые популярные товары или перераспределять ресурсы.
- Глобальные. Продвижению продукта в глобальном смысле способствует выход на новые рынки, коллаборации с другими бизнесами и создание продуктов по разным стандартам. Это помогает привлечь новую аудиторию и обратить внимание на свой продукт.
- Стратегии роста. Еще один способ продвинуть товар — занять видимую часть рынка. Это можно сделать двумя способами: расширить линейку товаров или создать уникальный продукт, у которого не будет аналогов.
Оценим рынок и конкурентов
Что получаем в результате внедрения маркетинговой стратегии
- Конкурентное преимущество
- Устойчивость на рынке
- Большую узнаваемость бренда
- Повышение лояльности клиентов
- Рост продаж и прибыли