Проблема:
Руководитель еженедельно перед планеркой собирал в exel фактически состоявшиеся доходы от продаж продукции предприятия, тратил 2-3 часа своего времени, не всегда успевал сформировать итоговую картину, поскольку важны были все аспекты: не только аналитика предыдущей недели, но и сравнение с прошлой неделей, накопительная информация по месяцу, по году, по группам продукции и клиентов, регионам присутствия, каналам продаж, сравнение с аналогичными периодами предыдущего года и т.п.
Что сделано:
Проведен бизнес-анализ проблемы, предложены пути решения, дополнительные метрики для отслеживания.
Автоматизирован импорт фактических данных о продажах из учетной системы по расписанию и по кнопке с полной детализацией.
Настроена автоматическая проверка ошибок в импортных данных, внедрен механизм трансформации данных в валидный вид.
Собраны все отчеты (которые были ранее и новые) на удобных дашбордах с учетом ролей и доступов к ним в любых интересующих клиента срезах.
Внедрены планы и прогнозы продаж.
Написана инструкция пользователя.
Результат:
Систематизирована работа по анализу продаж, руководитель больше не собирает самостоятельно информацию из икселей, готовые результаты анализирует на дашбордах в удобном визуальном исполнении.
После внедрения платформы сбор всех отчетов не превышает 15 минут, анализ ключевых отклонений делегирован подчиненным согласно распределению ролей, планерки проходят оперативно в течение 15 – 30 мин., обсуждаются только те вопросы, которые требуют решения и вмешательства, все данные в удобном визуальном виде всегда «под рукой». Совершен переход к управлению продажами на основании планирования и прогнозирования.